Лексическая тема "Домашние животные"




Рекомендации для родителей по формированию словарного запаса
по лексической теме «Домашние животные».

Лексический материал:
Предметы: названия животных, их детенышей; стадо, пастух, ферма, конюшня, сено, трава, луг, хлев; запасы, пойло; части тела животных.
Действия: пасутся, щиплют, жуют, ржет, хрюкает, мычит, блеет, мяукает, лает, скачет, перевозит, сторожит, охотиться, кусается, бодает, царапается, зимовать, питаться, запасать, кормить, поить.
Признаки: теплый, толстый, густой, сторожевая, охотничья, пожарная, злая, санитарная, рогатая, лохматая, бодливая, домашняя, породистая.

Родителям рекомендуется:
— обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
 — рассматривать иллюстрации.
- играть в речевые игры.

Развитие мелкой моторики:                   «Кто же это?».
Отгадайте, кто же это?                                           Загибают по одному пальцу на обеих
Уха два, а рожек нету.                                            руках на каждое выделенное слово.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный черный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных, как у папы.
И ещё хочу сказать:
Очень умные глаза.
Я бы угадать бы смог!                                             Машут рукой.
Кто же это? Мой щенок!                                        Пожимают плечами. Прижимают руки к сердцу.

Речь с движением:                                     «Игра в стадо».
Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.       Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы рычали: «Р-р-р!»                                                          Встали, сделали «коготки» из пальчиков.
И мычали: «Му!»                                                                Сделали «рожки».
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»                                          Встали на четвереньки.
Не слыхали замечанийАнны Николаевны.                     Опять идут по кругу.
А она сказала строго:                                                         Останавливаются.
- Что за шум такой у вас?   
Я детей видала много – таких вижу в первый раз.         Слова логопеда.
Мы сказали ей в ответ:                                                       Стоят в круге.
- Никаких детей тут нет!                                                    Отрицательно кивают головой.
Мы не Пети и не Вовы –                                                   Загибают пальцы.
Мы собаки                                                                          Встали на четвереньки.
И коровы!                                                                           Делают «рожки».
А она в ответ:                                                                      встают.
- Да что вы?                                                                       Слова логопеда.
Ладно, если вы коровы, я тогда – пастух.                      Дети идут по кругу друг за другом.
И прошу иметь в виду: я коров домой веду.

Лексико – грамматические упражнения.




1.«Кто это?»
Взрослый предлагает ребенку назвать домашних животных.

2.«Назови детенышей».
У кошки – котёнок; у собаки - …; у свиньи - …;у коровы - …;у козы - …;у кролика - …;у овцы - ...; у лошади -…

3. «Один – много»:
Котёнок – котята; поросёнок - …; козлёнок - …; жеребёнок - …; крольчонок - …; ягнёнок - …; щенок - …; телёнок - …

4. «Назови ласково»:
Коза – козочка;  кошка -…;  лошадь - …;  свинья - …;  овца - …;  собака - …;  бык - …;  баран - …

5. «Скажи, чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Показывая ребёнку картинки с домашними животными, задавайте вопросы:
- Чей это хвост? (Бараний, овечий, козий, коровий, кошачий и т.д.).
- Чья это голова?
- Чьё это ухо?
- Чьи это рога?

6. "Кто как кричит?"
Взрослый предлагает ребенку сказать кто как кричит, называя действие (корова мычит, кошка мяукает и т.д.).

7. «Отгадай кто это?»
Взрослый загадывает загадки.
Собака. - Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. Корова. - Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. Баран. -  Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Кошка - Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. Коза - Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: "Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".  Свинья - Пятак есть, а ничего не купит.

8. Соедини два слова в одно.
У коровы длинный хвост - она длиннохвостая.
У кролика длинные уши – он..., у лошади длинные ноги - она.., у коров длинные хвосты - .., у козы длинные рога - она..., у ягненка тонкие ноги - он.., у котов длинные усы - они.., у собаки длинная шерсть - она..., у щенка короткие лапы - он.., у быка громкий голос - ...., у котенка острые зубы -
он...

9. Назови только слова, которые обозначают домашних животных.
Лиса, волк, собака, заяц.
Лошадь, теленок, лось, медведь.
Белка, кошка, петух.
Осел, косуля, рысь, тигр.
Сарай, корова, коза, овца.
Кролик, выдра, щенок, попугай.



Рисование "Кошка".


Аппликация "Кролик".



Конструирование "Собака".


Комментариев нет:

Отправить комментарий